Каталог

Новости

01 декабря 2019г.
Детям вновь напомнили о пожарной безопасности
30 ноября 2019г.
Приключения снеговиков на льду
29 ноября 2019г.
Состоялось заседание Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Правительства Удмуртской Республики

Солнечные электростанции и комплектующие

Солнечная энергетика АССТ

Противопожарное оборудование: продажа, монтаж, ремонт и техническое обслуживание

Контактные данные

Центр

противопожарных услуг

и снабжения

Адрес:  УР, г. Воткинск

ул. 1 Мая, 39 (магазин «Домашний уют»

Вход с улицы Володарского

Телефон/Факс:

+7 (34145) 5-07-11

Телефон мобильный:

+7 (919) 913-76-70

+7 (982) 124-46-60

Электронная почта:

Главная страница Новости Как повысить эффективность преподавания ОБЖ в школах?

Как повысить эффективность преподавания ОБЖ в школах?

102 преподавателя ОБЖ из Удмуртии посетили специальные занятия в Центре противопожарной пропаганды и общественных связей ФГКУ «1 отряд федеральной противопожарной службы по Удмуртской Республике», которые проходят при поддержке автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Удмуртской Республики «Институт развития образования». С нового учебного года  ведется сотрудничество в просветительской работе с ГОУ ДПО «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Удмуртской Республики».  В перспективе – «включение» в противопожарную пропаганду учителей начальных классов республики.

В образовательной сфере активно обсуждается проблема качественного обучения подрастающего поколения основам безопасности.  Сформировать представления ребенка о правилах поведения на пожаре не так просто, как кажется на первый взгляд. Сначала важно оценить ситуацию, выбрать правильный алгоритм действий и выполнить его. И самое главное, это нужно сделать за секунды. Вот только одинаковых правил поведения, как и одинаковых пожаров не бывает. Особенности процесса загорания веществ и материалов зависят, в первую очередь, от их физико-химических свойств и условий окружающей среды.  После загорания отдельного предмета огонь в секунды может переброситься на другие объекты. Кроме этого, при пожаре выделяется ядовитый дым, выходящий через возможные проемы горящего помещения.

Как сложно, даже взрослый может растеряется. Что же делать, когда огонь отрезал выход наружу, и нет возможности выйти из квартиры?  Какое первое действие выполнить при обнаружении пожара в комнате?

Для того чтобы дать ответы на эти и многие другие вопросы, проводятся занятия с преподавателями. Цель сотрудников Центра – расширить кругозор педагогов, оказать методическую и практическую помощь с использованием видеофильмов, средств наглядной агитации и современных образовательных технологий.

После проведения таких занятий преподаватели благодарят организаторов, отмечая, что доведение оперативной информации, рассказы о новых технологиях и методологических разработках, значительно повышает качество преподаваемого материала. Все гости отмечают, что программа ОБЖ должна включать больше практических занятий. Они помогут детям не растеряться в реальной опасной ситуации. На уроках нужно не только рассказывать о правилах поведения в той или иной ситуации, но и формировать элементарные практические навыки.

Построить прогрессивную культуру безопасности на занятиях в образовательных организациях — реалистичная задача. Это не делается быстро, требует большой системной работы, но приложенные совместные усилия помогут жителям нашей республики уберечься от пожара.

Наталья Феденко, Центр противопожарной пропаганды и общественных связей ФГКУ «1 отряд ФПС по УР».

Источник: http://18.mchs.gov.ru/pressroom/news/rss/

27.11.2019, 65 просмотров.

АССТ. Вместе по жизни. Слаботочные и силовые сети.